Права потребителей при некачественном оказании стоматологических услуг

 

В данной статье постараемся рассмотреть вопросы качества стоматологических услуг, права потребителей при некачественном оказании стоматологических услуг. Начнем по порядку.

Права потребителя в стоматологии

Прежде всего, необходимо отметить, что потребитель, приобретающий стоматологические услуги, имеет право только на получение стоматологических услуг надлежащего качества, определяемого по правилам статьи 4 Федерального Закона о защите прав потребителей. Но у каждой услуги есть свои преимущества и недостатки.

Недостаток стоматологической услуги – представляет собой несоответствие услуги условиям договора или целям, для которых она обычно используется, или целям, о которых стоматологическая клиника была поставлена в известность потребителем при заключении договора. Или же неустранимый недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Некачественная стоматологическая услуга подтверждает наличие недостатка или существенного недостатка услуги.

Потребитель при обнаружении недостатков стоматологической услуги по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • безвозмездного повторного оказания услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

За последнее время участились жалобы со стороны потребителей, по вопросам некачественной работы, а именно: удалению и пломбированию зубов и зубных мостов, исправлению прикуса и т.д. Очень часто причиной таких последствий, является низко квалифицированные сотрудники и отсутствие практических навыков работы. Как правило, клиника из чисто медицинской этики, не может Вам прямо порой сказать, что данный недочет произошел по вине сотрудника. И эта клиника может сослаться на неправильную эксплуатацию Вами того же протеза, который вам ранее был поставлен данным сотрудником. Но требование по устранению некачественной услуги Вам просто необходимо заявить обязательно в письменной форме, желательно в двух экземплярах. На Вашем экземпляре, как правило, ставит отметку о получении сотрудник (к примеру, на ресепшене) в принятии Вашего заявления, а другой экземпляр остается у них на руках. Если по Вашему заявлению требования не будут удовлетворены в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу, оказанную услугу;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.

В любом случае, после данного заявления и по истечению срока со дня получения клиникой его, Вам необходимо грамотно, в соответствии с нормами Законодательства, составить исковое заявление и подать в суд по месту нахождения данной клиники. Наша организация «Закон и Правосудие» вот уже на протяжении 8,5 лет занимается защитой интересов клиентов в сфере Защиты Прав потребителя, а именно в данной узконаправленной отрасли – как стоматологические услуги.

Помните, что каждый должен заниматься своим делом и каждый должен быть профессионалом своего дела, так доверьте свое дело истинным профессионалам – адвокатам и юристам нашей фирмы!

 
 

Почему клиенты обращаются в нашу юридическую фирму?

 
 
Консультация